Фреон для кондиционеров

Фреон для кондиционеров

Говоря о кондиционерах, нередко упоминается сопутствующее слово «фреон». Однако большинство людей даже не знают, что подразумевается под данным словом, и какую функцию он выполняет. Именно поэтому необходимо тщательно разобраться с темой, касаемо фреона, предназначенного для функционирования климатического оборудования.

Что собой представляет фреон и как происходит функционирование?

Фреон, он же хладагент является углеводородом, используемый в самых разнообразных отраслях, в том числе и в системах кондиционирования. Разбирая свойства вещества на физическом уровне, он способен на поглощение тепла, имеющегося в окружающей среде, и на самостоятельное выделение.

Хладагент встречается в жидком виде либо в качестве газа. Несмотря на то, что для климатических устройств используют жидкий фреон, в процессе функционирования ему свойственно менять состояние. Следует отметить полную безопасность вещества, как для здоровья окружающих, так и в плане возможности взрывов и горючести.  

Как же хладагент работает внутри техники? В процессе работы кондиционера, фреон из радиатора под низким давлением перемещается в компрессор. Именно там и происходит его сжатие и нагрев до температуры около 80 градусов. После чего, вещество переходит в конденсатор. С помощью испарителя хладагент охлаждается и преобразуется в иное агрегатное состояние – жидкое. Пройдя конденсатор, вещество движется к терморегулирующему вентилю. Испарение части жидкости, а также остывание происходит после прохождения через капилляры. Далее, осуществляется повторный нагрев и преобразование в газ, все это происходит в радиаторе. Пройдя данный цикл, хладагент, воздействует на температуру воздуха в помещении, снижая ее.

Какое количество фреона в климатической технике?

Климатическое оборудование состоит из внутреннего и наружного блоков. Именно между ними и пролегает соединительные трубки из меди, по которые передвигается фреон. А вот какое количество вещества должно быть в кондиционере, полностью зависит от его модели и мощности компрессора. Более точную информацию, можно узнать, изучив документы на технику, так как производители указывают подобные данные.

Для примера, можно обозначить следующие показатели:

  • 07 модель кондиционера, имеет около 700 грамм хладагента (рассчитано на помещение не более 20 кв.м.);
  • 12 модель, имеет 900 – 1000 грамм фреона (для площади не превышающей 35 кв.м.);
  • 24 модель, оснащена фреоном в количестве 1600 – 1850 грамм (подходит для максимальной площади в 70 кв.м.).

Со временем, во время эксплуатации, количество охлаждающего вещества в сплит-системе может уменьшаться. Причиной зачастую является отсутствие полной герметичности креплений трассы. Несмотря на то, что снижение хладагента в большинстве случаев не относиться к критичным показателям, следует заранее побеспокоиться об оборудовании и дозаправить фреон. Для этого необходимо воспользоваться услугами профессионалов, так как, не имея опыта, можно легко повредить систему трубок, что приведет к полной утечке вещества.

Важно! Для стабильной работы кондиционера, количество фреона не должно быть чрезмерное либо недостающее. Но, как же определить, ту самую «золотую середину»?

Признаки недостатка вещества

Определить то, что в кондиционере недостаточно охлаждающего вещества можно по ряду признаков:

  • Образование инея либо даже льда, на соединительных трубках и штуцерах устройства.
  • На наружном блоке сплит-системы, также проявляется иней.
  • Слабая степень охлаждения воздуха в помещении, несмотря на достаточную температуру, установленную пользователем.

Дозаправка требуется не только при наличии перечисленных признаков, но и в ряде других случаев. А именно после демонтажа, переустановки кондиционера либо же после выполненных ремонтных работ системы. Так как не исключено, что в процессе некоторых манипуляций, часть вещества подверглось утечке.

Признаки, указывающие на переизбыток хладагента

Есть ряд характерных проявлений, по которым можно понять, что в сплит-системе чрезмерное количество фреона. Среди них:

  • Климатическое оборудование стало выдавать низкую производительность, особенно, если это происходит после выполнения дозаправки вещества. В таком случае стоит воспользоваться услугами другого специалиста, который сможет осуществить правильную и квалифицированную диагностику.
  • Недостаточное охлаждение воздуха.
  • Компрессор начинает плохо работать, а спустя некоторое время и вовсе выйти из строя. Из-за переизбытка фреона, создается высокое давление и как следствие высокий ток повреждает электрический мотор.
  • Давление внутри кондиционера повышается, а часть хладагента остается в конденсаторе, не перемещаясь в испаритель, как должен.